Опубликовано: 24 декабря 2011
Когда вы покупаете машину, приходиться думать про множество моментов: про респектабельный внешний вид, про экономию, про предстоящую регистрацию. И часто не хватает времени или дотошности провести тщательную техническую проверку, а ведь жизненно важно проверить все узлы автомобиля.
- Желание удобства в управлении, комфорта и роскоши толкает многих на покупку автомобиля с автоматической коробкой передач. При покупке подержанного автомобиля особенно важно уделить внимание проверке АКП. При ошибочной оценке исправности коробки передач, как минимум новому хозяину придется потратить время на её ремонт.
- Основной момент – установить возраст автомобиля. Ресурс автоматической коробки передач в среднем составляет около 15 лет, что соответствует около 300 тысяч километров. После этого коробка изнашивается и стареет. Особенно если использовался при спортивной езде, или для буксира, как тягач. Посмотрите, установлено ли на авто устройство для буксира или следы от его установления. Обязательно поинтересуйтесь историей автомобиля, где он собирался, какие блоки и узлы ремонтировались, когда именно, каким образом и с каким успехом это происходило. Даже при покупке почти нового автомобиля будет не лишним знать правила проверки состояния коробки передач.
- При неработающем двигателе достаньте щуп из коробки и оцените цвет масла. Если пробег автомобиля в районе 200 тысяч километров, масло должно быть тёмно-коричневым и немного прозрачным, даже если его ни разу не меняли. Если же оно чёрное и густое, АКП необходимо ремонтировать. Важно знать, что в автоматической коробке передач невозможно полностью заменить масло. В автомобилях «Мерседес» можно заменить около 80 процентов благодаря наличию второй сливной пробки в гидротрансформатере. У большинства автомобилей этот процент составляет не больше 50-ти, даже если снять поддон и крышки блоков клапанов. Для полной замены коробку необходимо разобрать. Если на щупе коробки оказалось чистое масло, а коробку не разбирали, то, возможно вас обманывают. Проверьте также уровень масла. Нужно завести двигатель и пройтись по всем положениям АКП. Нужно установить селектор в положение «Р» (на «Крайслере» или переднеприводных «Мицубиси») и замерить уровень масла на холостых оборотах. Если уровень слишком высокий или низкий, то предыдущий хозяин плохо разбирался в авто и коробке предстоит ремонт, так как она портится при использовании авто с неправильным уровнем масла. Но уровень масла меняется и от нагрева авто. Запустите двигатель, выключите кондиционер, затормозите рабочим тормозом, переведите селектор коробки передач в каждое положение по очереди. Должны ощущаться мягкие толчки вперёд-назад. Если толчки слишком резкие, либо неисправна коробка, либо поломка опора – силового агрегата, что вызывает усиленную работу двигателя. Если при переключении заминки составляют больше 5-ти секунд, неисправна точно АКП. О её неисправности однозначно говорит пробуксовка. И обязательно осмотрите машину снизу, на смотровой яме, не подтекает ли коробка передач.