Статьи »Ремонт автомобиля »Рекомендации по экономии топлива

Опубликовано: 01 февраля 2012
Рекомендации по экономии топлива

Скорость. При малой скорости движения автомобиля двигатель функционирует на низких оборотах, при малой нагрузке, и, как следствие, расходует небольшое количество топлива. Однако длительность езды при малой скорости увеличивается. В случае бензинового двигателя его общая эффективность уменьшается вследствие снижения давления в цилиндрах на стадии сжатия (то есть происходит уменьшение степени сжатия).

  • При большой скорости движения автомобиля вследствие трения, возникающего в трансмиссии, подшипниках, между шинами и дорожным покрытием, а также трения автомобиля об воздух, сопротивление движению автомобиля возрастает. При этом затраты времени, потраченного на дорогу, уменьшаются.
  • Как показали испытания, наибольшая экономия топлива достигается при движении со скоростью около 85 км/час.
  • Обороты двигателя и передача. Количество оборотов, при котором достигается наименьший расход топлива, для каждого типа двигателей отличается, однако варьируется для бензиновых двигателей в диапазоне 2200-3200, для дизельных – 1800-2700.
  • Шины. Предназначенные для сухой летней погоды шины радиального типа обеспечивают наименьшее сопротивление трению. Также следует помнить о давлении в шинах, так как шины с повышенным или недостаточным давлением в них ведут к повышению сопротивления трению. Следовательно, нужно, чтобы давление в шинах соответствовало рекомендуемому инструкцией по эксплуатации автомобиля (для японских автомобилей указано в таблице на торце передней двери со стороны замка).
  • Тип езды. Основным требованием при старте, разгоне или торможении является плавность. Увеличение массы автомобиля (ненужный груз в багажнике, пассажиры) является нежелательным, поскольку приводит к росту расхода топлива. Также вызовут повышение расхода топлива езда с опущенными стеклами, включенными потребителями энергии, такими как кондиционер, холодильник, фары, обогрев стекол, габариты, дворники, вентилятор; спойлеры, антенны, дуги и другие «игрушки» на автомобиле; слабый аккумулятор, вызывающий увеличение нагрузки на генератор.
  • При прогреве двигатель функционирует на низких оборотах и на обогащенной смеси. Ввиду этого для двигателей бензинового типа при прогреве расходуется существенное количество топлива, в то время как для двигателей дизельного типа расход также увеличивается, но вследствие повышенных оборотов и неполного сгорания топлива. Поэтому следует регулярно проверять исправность термостата. Прогрев двигателя несомненно важен, при этом движение можно начинать после начала подъема указателя температуры, т.е. температуре охлаждающей жидкости 40-50 ?С, однако сразу переходить к большой скорости все же не рекомендуют.
  • Указанные выше рекомендации обеспечат экономию 1-3 литров топлива на 100 км. Нетрудно посчитать, что при пробеге 5000 км экономия топлива составит 50-150 литров, что вполне покроет расходы, к примеру, на очередную замену масла и масляного фильтра.

Рекомендуем почитать: