Статьи »Ремонт автомобиля »Люфт в рулевом механизме

Опубликовано: 13 декабря 2011
Люфт в рулевом механизме

Правила дорожного движения требуют, чтобы легковой автомобиль был допущен к эксплуатации, если суммарный люфт руля составляет не более 10 градусов. Однако даже меньший люфт заставляет машину рыскать по дороге, вызывает стук при езде по неровностям, при этом непрерывно увеличивается, и машина вскоре становится совершенно неуправляемой.

Свободный ход руля, который не считается люфтом, если он существует в пределах резиновых прокладок, может обнаруживаться в разных элементах устройства руля. Чтобы определить, где именно имеется люфт, нужно, чтобы один человек немного поворачивал рулевое колесо из стороны в сторону в пределах люфта, другой же в это время наблюдает за шаровыми рулевых тяг, за карданчиком, расположенным около рулевой рейки или червяка. Нужно обращать внимание также на жесткость соединения штанг, которые вставлены одна в другую и уплотнены резиновыми прокладками, для предотвращения передачи энергии в продольном направлении при ударе и смятии передней части машины при аварии.

Поврежденные шаровые наконечники дают о себе знать специфическим стуком еще до появления люфта. Следует всего лишь заменить их – и проблема решена.

Люфт рулевой рейки (червяка) устраняется подтягиванием регулировочного винта, но только если рейка или червяк не повреждены слишком сильно. В последнем случае их тоже следует заменить. Обычно, срок службы рейки или червяка рассчитан приблизительно на 15 лет, при условии их правильной эксплуатации.

Если свободный ход определяется в карданчике – нет другого выхода, кроме как сменить его. Изнашивается карданчик, если его не смазывать вовремя, либо использовать неподходящий тип смазки, например, солидол. Однако такое случается весьма редко.

Соединение двух штанг тоже может давать люфт, обусловленный износом тех самых вышеупомянутых резиновых прокладок. Его можно устранить только жестко соединив эти штанги при помощи сварки. Это обеспечит и отсутствие свободного хода и, в то же время, при аварии достаточно хрупкое соединение точечной сваркой нарушится, и пассивная безопасность будет соблюдена.

Рекомендуем почитать: