С ростом экономики и увеличением доходов людей растет численность автопарка в стране. Автомобили покупают разные: подержанные и новые, отечественные и зарубежные.
Иномарки, даже подержанные, всегда привлекали своим хорошим качеством, но, даже подержанные, они часто бывают дороже нового отечественного автомобиля. Поэтому отечественные автомобили являются на сегодня востребованными, особенно среди молодежи. Например, модель ВАЗ 10-й серии на сегодня пользуется у молодых особой популярностью.
Однако огорчает тот факт, что качество этих автомобилей не находится на должном уровне, о чем неоднократно упоминали автомобильные издания, в частности, самое крупное издание «За рулем». Упомянутые факты горения стартера говорят о плохом качестве его деталей.
Фирмы, продающие отечественные автомобили и являющиеся дилерами автозавода, не заинтересованы продавать некачественную продукцию. Кроме того, что они обязаны устранять неполадки за свой счет, выполняя гарантийные обязательства, они к тому же теряют доверие покупателя. Следовательно, фирмам-продавцам приходится заниматься такой процедурой как предпродажная подготовка автомобиля.
Предпродажная подготовка позволяет устранить в новом, только что пришедшем с завода автомобиле те различные недочеты и ошибки в комплектации и сборке, с которыми на первых порах после покупки машины столкнется покупатель и обратится в автосалон с претензией. Поэтому в качественной предпродажной подготовке добросовестная фирма-продавец должна быть крайне заинтересована. Естественно, что предпродажная подготовка требует тщательного осмотра автомобиля, устранения выявленных дефектов, т.е. дополнительного привлечения времени и сил работников фирмы. Эти затраты обязательно войдут в конечную стоимость автомобиля.