Определить, что карбюратор на вашем автомобиле «готовит» бедную рабочую смесь достаточно просто. Первый признак – хлопки(выстрелы) из карбюратора, из-за чего двигатель не развивает полной мощности и перегревается.
Перегрев объясняется тем, что бедная горючая смесь медленно сгорает, причём не только в камере сгорания, но и в самом цилиндре. Причина хлопков – поступление в карбюратор новой порции смеси, при неизрасходованной старой. В результате свежая смесь воспламеняется и в виде взрыва поступает в впускной трубопровод. Давление газов в цилиндре падает, мощность двигателя тоже. Но всё вышесказанное верно при условии исправного газораспределительного механизма. Потеря мощности и выстрелы могут быть вызваны и неплотным закрыванием впускных клапанов.
Если ГРМ исправен, то устранить причины образования бедной рабочей смеси можно следующим образом:
отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере;
устранить подсос воздуха в месте соединения карбюратора и впускного трубопровода;
отрегулировать подачу топлива в карбюратор;
прочистить жиклёры;
устранить заедание поплавка или игольчатого клапана в верхней части.
для того, чтобы проверить плотность соединений карбюратора надо закрыть воздушную заслонку и заглушить двигатель. О неплотности соединений будут свидетельствовать пятна топлива на впускном трубопроводе под карбюратором. Попробуйте подтянуть гайки крепления. Недостаточная подача топлива может быть вызвана неисправным или неправильно отрегулированным бензонасосом.
для регулировки уровня топлива в поплавковой камере на «вазовском» моторе необходимо снять верхнюю крышку карбюратора. Увеличение уровня регулируется отгибанием упора вниз, уменьшение – вверх. Попутно проверьте лёгкость перемещения игольчатого клапана. Жиклёры можно продуть обыкновенным насосом, при этом для прочистки нельзя использовать металлическую проволоку: её применение приведёт к увеличению диаметра жиклёров.