Отсутствие искры возникает в результате дефектов основной либо второстепенной цепей зажигания. Для установления дефектов в основной цепи берут тестовый диод и присоединяют один его проводник к массе машины, а оставшимся поочередно дотрагиваются до контакта включения на стартере, до контактов входа и выхода на замке зажигания, до контактов входа и выхода на дросселе зажигания, а затем к низковольтному контакту распределителя (при этом ключ в замке автомобиля должен быть повернут на включение, а контакты распределителя разъединены).
Обрыв линии необходимо искать в том месте, где в начале участка диод светится, а на выходе свечение отсутствует. Если диод не горит при подключении к контакту вывода дросселя или к контакту распределителя, кроме повреждения линии в этом месте, можно обнаружить и дефект обмотки двигающейся клеммы (клемма коротит на массу автомобиля). Ручка двигающейся клеммы с дефектом обмотки подлежит замене. Если в низковольтной линии дефектов не обнаружено, проверяют высоковольтную линию. Для этого открывают прерыватель, поворачивают коленвал так, чтобы клеммы полностью сомкнулись и вынимают центральный высоковольтный провод.
После этого ключ автомобиля поворачивают на включение, окончание высоковольтного проводника подносят на расстояние три-четыре миллиметра от массы автомобиля и рукой разъединяют клеммы распределителя. При дефекте в высоковольтной линии или при неисправности в конденсаторе между массой машины и проводом искра появляться не будет. Для точного определения неисправности заменяют емкость и еще раз тестируют цепь на наличие искры, при ее отсутствии необходимо установить новый дроссель зажигания.