На сегодняшний день получение высокого уровня свойств современных масел получается, как правило, вследствие применения базового масла и присадок, обладающих различным функциональным действием, которые являются высококачественными и эффективными.
В состав зимних масел может входить наличие двух видов присадок:
с беззольными дисперсантами – веществами, предотвращающими наличие выпадения осадков в картерах, а также образования низкотемпературного отложения на деталях двигателей, загрязнения фильтра;
с депрессорными присадками, понижающими температуру застывания масла. Их применяют как добавку к «зимнему» и всесезонному маслу, тем самым, улучшая текучесть при наличии низкой температуры окружающей среды.
Существующие компании – производители масел могут быть условно представлены четырьмя группами.
Первая группа представлена мировыми гигантами, бренды которых являются общеизвестными, с обладанием отменного качества и ассортимента.
Вторая группа представлена фирмами, которые не тратят время на проведение новых разработок, а обычно пользуются присадками и базами фирм лидеров.
Третья группа с достаточно узкой группой предприятия, которые разрабатывают и внедряют появление новинок.
Четвертая – с самой большой группой компаний, которые занимаются закупкой готовых масел у производителя с последующей продажей.
В зимний период времени наиболее заметно проявление неприятностей от использования применения дешевого заменителя оригинальной технической жидкости. Производство фальшивого масла представлено обычно смесью индустриального масла «веретенного» и самого дешевого и некачественного масла для грузового автомобиля, которая, лишь примерно имеет вязкость того продукта, за который выдается. Также это может быть наличие отработанных масел. Наличие необходимых присадок либо отсутствует совсем, либо присутствует, но с наличием заниженной концентрации. Присадки являются самой дорогой составляющей моторного масла. Поэтому производитель фальшивого масла старается «сэкономить» именно на этом.