На прилавках современных автомагазинов существует большое количество разнообразных присадок для всех видов технических жидкостей, в том числе и в масло.
В нашей статье мы будем рассматривать уже проверенные годами присадки для масла фирм SMT (Hi-Gear) и Liqui Moly.
Итак, что касается SMT2.
SMT 2 – это продукт американской компании Hi-Gear, который относится к кондиционерам металла. Эту присадку рекомендуют использовать в качестве антифрикционной, она подходит для многих моторных и трансмиссионных масел. Так как эта присадка полностью синтетическая, это объясняет ее длительную работоспособность, а также отличную устойчивость к перегрузкам во время эксплуатации. Так как в состав SMT2 не входят металлы, графиты и керамика – то, как минимум, такая присадка не может что-то испортить в вашем двигателе, еще одним плюсом является то, что она ничего не «наращивает» и не восстанавливает.
Главным минусом данного продукта является его цена. Получается что если прибавите цену присадки к цене недорогого моторного масла, в итоге получится цена масла классом повыше. В итоге выходит, что лучше использовать более дорогое масло. Еще один минус, пожалуй самый главный – подделки. Так как эта присадка очень часто продается на разлив, то в таком случае ее очень легко подменить чем-то похожим, но не таким полезным.
Вторым героем статьи является антифрикционная присадка в масло Oil Additiv MoS2 от известной фирмы Liqui Moly.
Как и 10-20 лет назад фирма Liqui Moly остается верной своим традициям, ведь недаром название фирмы в переводе звучит как “жидкий молибден”. В основе антифрикционной присадки MoS2 лежит дисульфид молибдена, который образует “молибденовую” пленку на трущихся деталях, а она в свою очередь хорошо снижает трение и создает восстанавливающий эффект заполняя микротрещины в металле. То, что присадка заполняет микротрещины, а не наращивает поверхности – я считаю хорошим плюсом.
Еще один значительный плюс данного продукта – это его сравнительно низкая цена.