Статьи »Масла и присадки »Цвет выхлопа дизельного двигателя

Опубликовано: 29 ноября 2011
Цвет выхлопа дизельного двигателя

Каждому владельцу автомобиля, также и просто любителям, необходимо уметь диагностировать автомобиль. Самый не хитрый и простой способ уметь определять неисправности двигателя по цвету дыма выхлопной трубы. Эти знания помогут определить и степень изношенности двигателя, неисправность, экономичность. Выхлопные газы- продукты окисления углеводорода и результат его неполного сгорания. При исправном состоянии обычно имеют бесцветный цвет. Нормальным является черный выхлоп после запуска двигателя дизельного авто. Современные двигатели прекрасно справляются с выбросами вредных веществ в окружающую среду, но приходит время, когда необходимо вмешательство человека. Белый цвет свидетельствует о наличии паров воды – результат попадания антифриза в цилиндры. Причина всему этому износ прокладки между головкой и блоками цилиндров. В камеру сгорания попадает жидкость, затем испаряясь и просачиваясь через кольца, попадает в смазочную систему. Не стоит сразу пугаться, ведь белый цвет может возникнуть в результате прогрева двигателя при низких температурах – явление вполне обычное. Черный цвет или близкий к нему – результат неполного сгорания топлива. Свидетельствует о неисправности форсунок, топливного насоса высокого давления или же других элементов подачи топлива. Не лишним станет и проверка воздушного фильтра. При износе цилиндра, обгорании поршневых колец, неотрегулированные зазоры клапанного механизма, износ распределительного вала также может стать причиной изменения цвета выхлопа. В любом случае черный цвет считается не нормальным явлением, исключение может быть некачественный бензин. Выхлоп голубого цвета или же с его оттенком- результат сгорания масла в цилиндрах. Свойственно обычно старым авто, также заправка некачественным топливом и температурой двигателя ниже положенной нормы. Износ стенок цилиндра приводит к нарушению работы поршневых колец, снижению компрессии, увеличению расхода масла, что влияет на степень эксплуатации автомобиля. Более точно определить неисправность помогут в автосервисах, ведь здесь имеются спецлаборатории, определяющие виды газов и измеряющие их количество.

Рекомендуем почитать: