Статьи »Безопасность на дороге »Почему хотят запретить антирадары и кто на этом выиграет

Опубликовано: 10 сентября 2012
Применение антирадара на дорогах

Скорость на дорогах определяет качество дорожного покрытия. И хотя лихачество не будет в почете никогда, за безопасностью движения необходимо следить.
Одним из вспомогательных приборов стал антирадар, но в последнее время все громче слышны голоса о запрете применения их. Давайте посмотрим чуть глубже и попробуем услышать сторонников запрета антирадаров.
Применение радаров-детекторов отвлекает шоферов от дороги – так руководитель ГИБДД Татарстана Рифкат Минниханов поясняет инициативу собственного ведомства о запрете аналогичных приборов и введении штрафа в объеме 5 тысяч рублей за их применение. Также, также было высказано мнение, что инспекторы нередко обнаруживают «антирадары» в машинах виновников ДТП – типа, водители-лихачи употребляют их, чтоб нарушать и вовсе не платить штрафы. Впрочем специалисты находят аргументацию начальника ГАИ неосновательной.
Как изложил Autonews.ru депутат Госдумы, глава Всероссийского движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячелав Лысаков, похожий запрет, когда он станет принят, неминуемо потянет за собой иные, минимум карикатурные: «Почему тогда уже ГИБДД не смущает, что в идущих в ногу со временем навигаторах «забиты» координаты камер видео-фиксации? Давайте уж воспретим заодно как навигаторы, так и регистраторы».

Согласно заявлению депутата, доводы автоинспекции Татарстана неубедительны и антизаконны: «Например, случается подмена понятий – радар-детектор выдается полицейскими за интенсивный антирадар, который забивает помехами пеленгатор, передавая неправильное значение скорости. Данное ошибочно. Интенсивных антирадаров почти что нет на рынке, они чрезвычайно дороги, и в отдельности прописывать их в федеральное законодательство просто-напросто глупо. А радар-детектор данное менее нежели пассивный приемник. Что же касается того, собственно аналогичные приемники обнаруживаются в машинах, попавших в ДТП – что здесь поразительного? Детекторы установлены у любого второго. Так что, при всем почтении к сотрудникам из Татарстана, – когда инициатива ГИБДД попадет в Госдуму, мы станем ее опротестовывать».
Координатор «Сообщества Голубых Ведерок» Петр Шкуматов высказался строже: «Они ставят все с ног на голову. Цель ГИБДД – профилактика ДТП, но не партизанщина по кустам с радарами. Как данное, например, принято в Европе: небезопасные участки дороги помечаются радио-маячками. Шофер воспринимает сигнал сенсором и сбавляет скорость. Вот именно это есть профилактика ДТП. Может показаться на первый взгляд, собственно они в Татарстане совершенно адекватность утеряли, так как данное теснее неприкрытая попытка законодательно легализовать поборы – или в инспекторский кармашек, или в краевой бюджет. Так или иначе, к защищенности на магистралях данное дела не имеет».
Но, как признаёт Рифкат Минниханов, на самом деле законопослушные автомобилисты не нуждаются и в профилактике: «Согласен, собственно данное профилактическое прибор, так правильнее было бы назвать рада-детектор, как скоро шофер как говорится не отвлекается и практически постоянно сконцентрирован на управлении. Нет ничего трудного в том, чтоб непрерывно двигаться с разрешенной скоростью, как данное делают шоферы в большинстве цивилизованных автомобильных государств».
Радар-детектор – пассивное механизм, сигнализирующее хозяину о попадании в радиус деяния пеленгующего прибора. В быте укоренилось название «антирадар». Впрочем реальный антирадар модулирует ответный сигнал, превосходящий по мощности неординарный и «забивающий» полицейский пеленгатор помехами. Применение этих приборов в Рф не разрешено законодательно.
Заметим, что отношение полиции «цивилизованных автомобильных государств» к этим приспособлениям, действительно, неоднозначное: во Франции и Швейцарии за использования радар-детектора налагается большой штраф и устройство изымают; в Люксембурге шофер, пойманный с детектором на дороге, сможет очутиться в тюрьме – также самое в Швеции, где из-за приспособления возможно «загреметь» на полгода. При всем при этом в ряде стран, например в Германии, радар-детекторы числятся добавочным средством безопасности причем даже раздаются безвозмездно.

Рекомендуем почитать: